Деловая панорама, Санкт-Петербург,
13 сентября 2000 г.
Российские водители привыкли ездить на свой страх и риск 502 просмотра
Большинство автомобилистов по-прежнему недооценивают актуальность обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами. А Государственная Дума уже несколько лет не может принять соответствующий закон, проект которого неоднократно подвергался переработке.
В законе заинтересованы и сами страховщики, и ГИБДД, которая непосредственно сталкивается с последствиями аварий на дорогах, и другие ведомства. Но определить приемлемые для всех сторон условия специалисты до сих пор не могут. Предметом споров, в частности, является создаваемый для этих целей гарантийный фонд из взносов СК, откуда должны производиться выплаты пострадавшим в случае разорения страховщика. Всем заинтересованным сторонам, разумеется, хочется распоряжаться средствами фонда. Кроме того, для компаний важна сумма ежегодных отчислений в него. Еще один камень преткновения — страховые взносы и лимит покрытия. Следует учитывать, что аварийность в различных регионах сильно отличается, а значит, отличается и степень убыточности для страховщиков. Тарифы должны быть реальными как для СК (не завышать их риски), так и для автовладельцев. Последнее обстоятельство смущает многих депутатов, которые восприняли обязательные страховые взносы как еще один налог для автомобилистов, и потому обеспокоились увеличением их затрат. И наконец необходимо учесть интересы ГИБДД. Ведь для дорожной милиции контроль за наличием у водителей полисов означает дополнительные обязанности. И вообще без помощи ГИБДД не обойтись: именно она выявляет виновных в ДТП, ведет поиск водителей, скрывшихся с места аварии. Кстати, это ведомство весьма заинтересовано в скорейшем введении закона, рассматривая его как экономический рычаг для снижения аварийности и улучшения обстановки на дорогах. Предыдущий вариант законопроекта, подготовленный Комитетом по кредитным организациям и финансовым рынкам, не предусматривал установления конкретных тарифов: специалисты решили собрать статистику и корректировать ставки ежегодно. Это был компромиссный вариант, но и в таком виде проект в Госдуме не "прошел". Но даже в случае принятия закона его будут вводить поэтапно — в течение двух-трех лет. На первом этапе предполагается возмещать только ущерб, нанесенный жизни и здоровью пострадавших в результате ДТП. Имущественная часть страховки (расходы по "железу") требуют, по мнению специалистов, дополнительного сбора и обработки статистики, а следовательно, будут вводиться позднее. Так что возможность получить в ближайшем будущем эффективно действующий закон туманна. А пока специалисты пытаются найти взаимоприемлемые варианты, на дорогах растет аварийность, а водители самостоятельно выясняют свои материальные претензии друг к другу и зачастую не самыми цивилизованными методами.
Мнение
Николай Смелов, начальник отдела страхования транспорта страховой компании "Русский мир": — Многострадальный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности до сих пор не рассмотрен Государственной Думой РФ. С начала разговоров о необходимости создания такого закона прошло уже много времени и рассматривалось множество вариантов. Задержка с принятием закона, по моему мнению, сводится к тривиальному отсутствию денег у государства для страхования собственного автопарка. Это видно хотя бы из того, что один из вариантов закона, который прошел первое чтение в Госдуме, предполагает лимит ответственности в 200 МРОТ, что является мизерной суммой по отношению к реальным страховым выплатам. По нашему опыту, средняя выплата по страхованию автогражданской ответственности колеблется в пределах 15-20 тыс. руб. (отечественные автомобили), 40-60 тыс. руб.(иномарки). Почти одновременно с тем вариантом, который рассматривался в первом чтении, возник альтернативный проект закона. Его суть сводится к тому, что страховым компаниям, получившим право осуществлять обязательное страхование автогражданской ответственности, необходимо будет отчислять значительный процент от полученной страховой премии в некий государственный фонд. Что это такое, мы все прекрасно знаем. Судя по тому, что в России страхование никогда не было приоритетным, принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности представляется маловероятным, по крайней мере, — в ближайшее время.
ЗАВОДОВ А.
Вся пресса за 13 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|